Блоги | 16.05

Подбор персонала в сфере детского образования: опыт владельца детских садов

COSMOKIDS-360.jpg
Елена Мингова, владелец франшизы билингвальных детских садов и центров «Космо Кидс». Она рассказала о том, как выбирает сотрудников и какие качества важнее всего в кандидатах.

Высокие требования

«Космо Кидс» — это детские образовательные учреждения премиум-сегмента, поэтому Елена и её команда предъявляют очень высокие требования к сотрудникам. Причём речь идёт не только о воспитателях, педагогах и психологах. В детских садах также требуются управляющие, педагоги по узким направлениям, например, шахматам, музыке, гимнастике, футболу, айкидо. И часть работников должны владеть английским на высоком уровне — формат билингвальных детских садов предполагает обучение сразу на двух языках.

Первый шаг для поиска подходящего сотрудника — это грамотно составленное описание вакансии. Чаще всего в «Космо Кидс» набирают людей на крупнейших рекрутинговых сайтах — «Профи.ру», «Работа.ру», HeadHunter. Бывает, что специалисты приходят по рекомендации, но они проходят конкурсный отбор наравне со всеми.

Сейчас из-за кризиса на рынке труда множество кандидатов, и это позволяет выбирать лучших.

В вакансии обязательно указываются навыки, которым должен обладать будущий сотрудник. Это и хард-скилы, профессиональные навыки: обязательно педагогическое образование, опыт работы, подтверждённое сертификатами IELTS или TOEFL владение английским языком. А также софт-скилы: грамотная речь, эмоциональный интеллект, терпение, умение справляться со стрессом и решать конфликтные ситуации.

После того, как вакансия составлена, подходящих кандидатов приглашают на собеседование.

Три этапа отбора

Педагоги — это люди, которые не очень охотно меняют место работы. И это понятно: чтобы увидеть результат своих трудов, нужно провести на одном месте хотя бы несколько лет, провести группу деток от начала и до конца. Понимая, что выбирают сотрудников, с которыми будут работать вместе долгое время, в «Космо Кидс» подходят к собеседованиям очень вдумчиво. Лучше затянуть поиск на некоторое время, чем взять на работу некомпетентного воспитателя, который негативно повлияет на детей, нарушит атмосферу.

Конечно, текучка существует, от неё никто не застрахован. Но Елена и её партнёры стараются выстраивать с сотрудниками долгосрочные отношения.

На первом собеседовании происходит знакомство. Обсуждают профессиональный опыт кандидата, а также смотрят на манеру общения, речь, поведение.

Если первый этап пройден успешно, соискателя приглашают на второй, более узконаправленный. Здесь будущему педагогу или воспитателю «Космо Кидс» предлагают решать различные ситуации, предлагают найти выходы из сложностей, с которыми действительно придётся сталкиваться в дальнейшем. Здесь же проверяют, насколько специалист разбирается в физиологической и психологической периодизации детей дошкольного возраста. Это необходимо, поскольку многие особенности поведения детей имеют чисто возрастные причины, которые важно понимать.

Третий этап — это показательное занятие или мастер-класс с детьми под наблюдением Елены или партнёров. Соискателя представляют детям, и далее он сам определяет, в каком направлении действовать, что изучать и чем заниматься. Этот этап показывает сразу несколько очень важных вещей: как человек ориентируется в новой обстановке, как ладит с детьми, как строит занятие. Не менее важна и реакция детей — готовы ли они взаимодействовать с новым воспитателем или педагогом, идут ли на контакт. Именно это — главный показатель того, вольётся ли человек в команду «Космо Кидс».

Начало работы

В «Космо Кидс» сотрудник может работать через договор услуг, подряда, ГПХ, самозанятость и ИП. В любом случае, оговаривается испытательный срок в два месяца — за это время удаётся оценить, насколько компания и сотрудник подходят друг другу. При этом, разумеется, другие работники помогают новичку влиться: рассказывают о детях и их особенностях, отвечают на вопросы.

Также в помощь всем педагогам — образовательные программы, мастер-классы и обучения, которые «Космо Кидс» как франчайзи проводит регулярно. Сотрудники, заинтересованные в том, чтобы остаться в компании, охотно посещают их, обмениваются опытом и получают новые знания от экспертов.
16.05.2022 Автор: Елена Мингова
Теги: рекрутинг, предпринимательство, эксперты

Вам может быть полезно

Вам может быть полезно