Антон Удодов, креативный директор маркетингового агентства Kuraga, автор Telegram-канала «Ретроградный маркетинг», член жюри премии Silver Mercury XXIII, спикер digital brand day Adindex 2023 и других крупных мероприятий в том числе «Таврида», Gastreet. Среди клиентов Антона Novikov Group, Black Star Burger, сеть «Дикси», «Альфа-лизинг», Hot Dog Bulldog. Поговорили с Антоном о осознанном подходе в маркетинге и как в качестве клиентов получить лидеров рынка.
— Расскажите об особенностях ресторанного маркетинга.
— Ресторанный маркетинг отличается тем, что в нем очень быстро происходят изменения. В маркетинге мы стараемся придерживаться стратегического подхода, когда нужно выработать план и воплотить его с определенными этапами, а в ресторане часто все совсем по-другому. В частности, причина кроется в недостатке специалистов. Многие, открывая ресторан, зациклены на социальных сетях, визуале, но мало кто думает об исследовании аудитории, карте торговой территории, пирамиде бренда, анализе конкурентов. Начинать заниматься ресторанным маркетингом всегда лучше сильно заранее, до открытия. Тогда и результат получается совсем иной. Я поддерживаю логику — нужно не искать гостей в ресторан, а ресторан разрабатывать под определенных гостей.
"Мы работаем с крупными брендами, но не стоит забывать, что за ними стоят люди. На каждой должности есть реальный, живой человек, необходимо построить с ним уважительную коммуникацию, основанную на эмпатии"
— Как заполучить топовых клиентов?
— Мы работаем с крупными брендами, но не стоит забывать, что за ними стоят люди. На каждой должности есть реальный, живой человек, необходимо построить с ним уважительную коммуникацию, основанную на эмпатии. Не существует безликих компаний. Поэтому я стараюсь работать с брендами, с которыми получается выстроить человеческие отношения. Для меня важно, чтобы клиент понимал, что мы делаем и к чему идем, поэтому я всегда объясняю этапы работы, описываю предполагаемый итог. Ведь клиент платит деньги за результат, задача агентства его обеспечить. Так же как можно чаще показывать успешные кейсы, иными словами, прокладывать путь к новым клиентам с помощью собственных достижений.
— Какие личностные качества помогают добиваться успеха?
— Прежде всего, страсть к своему делу. Также я погружен в деятельность агентства, сам разрабатываю стандарты, знаю этапы работы каждого проекта, это гарантирует качество и результат. Что еще важно, регулярно узнавать новое, быть открытым, поскольку мир маркетинга меняется постоянно. Не бояться ошибиться, сделать промах – это нормально, главное, проанализировать ситуацию и не наступать на одни и те же грабли дважды. Есть мнение, что надо учиться на чужих ошибках, на своих учатся только дураки. Я так не считаю, на разных ошибках учатся по-разному. На пути к успеху у всех много преград, но одних они останавливают, а другие их преодолевают и продолжают идти дальше. Еще одно важное качество – быть честным. Прежде всего – перед самим собой. Не работать в тех проектах, которые угнетают и вызывают расстройство, не держать тех людей, с которыми тебе не по пути. Не обманывать себя, а уметь открыто признаться внутри в том, что хочется что-то изменить.
"Не бояться ошибиться, сделать промах – это нормально, главное, проанализировать ситуацию и не наступать на одни и те же грабли дважды"
— Ваш успех – это стратегия жизни или стечение обстоятельств. Расскажите о своем пути.
— Мой успех – это скорее упорство и желание изменить свою жизнь. В детстве я жил с родителями в бараке в Новосибирске, затем его расселили и нам дали квартирку в панельке на окраине города. Я просто хотел повысить качество своей жизни. Именно цели – добиться успеха – в классическом ее понимании с яхтами, личным джетом, у меня никогда не было, и сейчас нет. Я занимаюсь своим любимым делом, горю им, развиваю его, и, если есть возможность, что-то покупаю. Для меня счастье не в том, чтобы иметь дворец, а в том, что у меня есть интересный проект. При этом я ни копейки не инвестировал в Kuraga, многих это удивляет, но я развил агентство благодаря своему уму и трудолюбию. Немного пафосно звучит, но если вы уловили суть, то это так.
— Что посоветуете стартаперам?
— Не пытаться хвататься за момент, яркий пример, начался коронавирус, многие ринулись шить маски, и подобных ситуаций уйма. Пандемия закончилась, возник вопрос: чем будет жить проект дальше? Для меня важнее долгосрочная история, моему агентству уже семь лет, и я ни разу не был в минусе. На самом деле, деньги могут приходить к любому и часто очень легко, но важно, как человек распорядится ими, сможет ли приумножить. Стартаперам я рекомендую уметь грамотно тратить и научиться приумножать заработанное. Бизнес – это долгая и целенаправленная работа. Также необходимо инакомыслие, которое поможет найти нестандартные решения, откажитесь от штампов и проторенных путей. Те, кто думают иначе, всегда добиваются успеха.