Ольга Сивкова, генеральный директор Heads'made, рассказала ЛИЦА Journal о том, что предприниматель должен уметь рисковать, а функциональный руководитель — искать баланс, что важно уметь слышать команду и клиента, а сотрудники – опора и надежда в любом деле.
– Ольга, вашему агентству Heads'made 17 лет. Расскажите, как всё начиналось 17 лет назад?
– Ха! Это лучше спросить у Сергея Зверева, основателя группы КРОС. Я присоединилась к команде 7 лет назад. За это время мы сделали сотню проектов и несколько раз пересобрали команду (исключение — ядро из лидеров направлений).
– Есть мнение, что медиа конкурируют с соцсетями и блогосферой. Но разве соцсети и блогосфера не часть медиа — соцмедиа?
– Традиционные и новые медиа конкурируют за время аудитории. Под традиционными теперь стоит понимать не наличие свидетельства о регистрации, а скорее структуру бизнеса — наличие редакции, маркировки рекламы.
Для новых медиа, которым уже два десятка лет, характерна индивидуальность, авторский стиль контента и интеграций. Инфлюенсер будет рекомендовать то, что теоретически мог бы использовать сам, и говорит о том, что интересно ему.
Для СМИ неприемлемо такое «панибратское» отношение, шеринг репутации и ответственности. Это машина, которая едет по определенным правилам, а не чувствам.
"Меня спасает команда: мы создали подобие «вече» внутри агентства"
– Вы генеральный директор, несете полную ответственность за агентство. Считаете ли вы себя предпринимателем?
– Безусловно. Как предприниматель, ты должен рисковать, чтобы бизнес рос. Как функциональный руководитель бизнеса — соблюдать осторожность, искать баланс, особенно в кризисные периоды, как в 2020-м или сейчас. Эта шизофрения знакома всем, кто сознательно не разделил стратегию и тактику, например, структурой корпоративного управления.
Меня спасает команда: мы создали подобие «вече» внутри агентства: руководители направлений имеют право и даже обязанность влиять на продуктовую линейку, ценообразование, систему мотивации и стратегию продвижения бизнеса.
– Как вы считаете, какие навыки необходимо развивать, чтобы добиться успеха в предпринимательстве?
– Насмотренность. Бессмысленно изобретать велосипед, когда можно использовать опыт смежной с твоим бизнесом отрасли.
Умение слышать. Внутри команды, у партнеров, поставщиков и, конечно, клиентов точно есть отличные идеи, которые
помогут создать востребованный конкурентоспособный продукт.
Верить в счастливую звезду. Находить подтверждение своей правоте, видеть хорошее, хвалить даже за нано-победы — сформированный годами навык, своего рода привычка, как медитация. Мне это дает силы для новой партии ва-банк.
– В бизнесе важна команда. Что для вас команда и удалось ли вам собрать команду в вашем агентстве?
–
Формирование команды мечты — всегда процесс. Задачи клиентов уникальные и требуют разных профессиональных навыков, поэтому мы иногда испытываем кадровый голод, зато развиваемся в самых неожиданных направлениях и приглашаем в команду новых людей.
Это ещё и стресс. Все-таки проектный бизнес — территория высоких скоростей и ярких эмоций, она выжигает людей. Важно вовремя сказать коллеге, как бы дорог он тебе ни был, что пора идти дальше.
Если не горят глаза, накопилась усталость — это повод задуматься о смене проекта, направления деятельности или даже работы.
– Вы сами активно участвуете в подборе сотрудников?
– Руководитель определяет свой круг, тех, с кем ему комфортно работать и за действия кого он будет отвечать. Поэтому людей себе я подбираю сама, а дальше — оставляю это право за лидерами направлений.
"Главное — правильно описать вакансию. Это отличный способ отрефлексировать, кто именно тебе нужен"
– Как относитесь к тому, чтобы передать поиск и подбор сторонней компании?
– У нас отличный опыт работы с «
ЛИЦАми», специалистами по подбору персонала.
Главное — правильно описать вакансию. Это отличный способ отрефлексировать, кто именно тебе нужен. Взгляд со стороны здесь очень помогает. Хорошо, если эти люди будут понимать специфику бизнеса, говорить с тобой на одном языке, в чем-то подсказывать и корректировать. Именно такой match у нас получился с Викторией Виртой.
"Ненавижу увольнять людей, поэтому бываю излишне осторожна при найме"
– Найти сотрудника с необходимыми компетенциями, чтобы он еще и влился в команду, сложно. Как вы понимаете, что это именно «ваш» человек?
– Ненавижу увольнять людей, поэтому бываю излишне осторожна при найме.
Увы, только первые несколько месяцев покажут, насколько человек подходит профессионально и психологически вам, команде и бизнесу в целом.
– Какие навыки, по вашему мнению, важнее для сотрудника — hard или soft skills?
– Зависит от специальности: для аккаунта важнее soft skills, для дизайнера или программиста — профессиональные навыки.
– По Адизесу есть четыре типа руководителей: продюсер, администратор, предприниматель и интегратор. К какому типу руководителей относите себя вы?
– Производитель. Если верить PAEI-тесту Адизеса, то именно Produce Results у меня более 70%, а остальные шкалы — на уровне 55–60%. Главное не увлекаться такими тестами, ведь их сторонников и критиков примерно равное количество.
Наш блиц-опрос:
Сотрудник — это…
– Надежа и опора в любом деле
Руководитель — это…
– Тот, кто в ответе за тех, кого приручил)
Команда — это…
– В агентстве — и есть сам бизнес. Изменив команду — изменишь агентство.