Блоги | 16.06

Внешний вид компании и подбор сотрудников: на что смотрят соискатели

alx3584-1024x683.jpg
Александр Высоцкий, oснователь Visotsky Consulting, рассказал ЛИЦА Journal о том, как они реализуют работу над внешним видом компании в физических офисах и онлайн-подразделениях.

Я владелец консалтинговой компании. В нашей сфере продукт нельзя пощупать – пользу можно ощутить только после того, как он произведён. Чтобы мы смогли привлечь крутого специалиста в команду, он должен испытывать к нам доверие. Основа этого – имидж, который зависит в том числе и от внешнего вида.

В оффлайне

Главное правило внешнего вида, которого мы придерживаемся в физических офисах – выглядеть не богато, а профессионально. Поэтому мы вкладываемся не в «золотые стены», а хорошую технику, современный ремонт и мебель, правильно и грамотно оформленные документы. Также очень важен внешний вид сотрудников, их униформа – поэтому в наших физических офисах есть дресс-код.
"Профессиональный внешний вид офиса и сотрудников производит хорошее впечатление на кандидатов"
Профессиональный внешний вид офиса и сотрудников производит хорошее впечатление на кандидатов. Они сразу понимают, что в компании есть корпоративная культура, ценности. А сотрудники автоматически воспринимаются как дружная команда, работающая на общий результат.

Поддержка внешнего вида

Важный момент: если вы вложились во внешний вид – не забывайте его поддерживать. Даже если вы поддерживаете чистоту, всё будет изнашиваться. Лучше для отслеживания изменений привлекать людей извне. Сотрудники, находящиеся в офисе ежедневно, порой не замечают ухудшений. Соблюдение дресс-кода в офисах контролируется специалистом отдела по связям с общественностью: без контроля сотрудники перестанут следовать ему безупречно.

В онлайне

В онлайне функция создания имиджа в основном реализуется через социальные сети. Для продвижения используются не только официальные страницы Visotsky Consulting, но и сотрудников подразделений. И имидж сотрудников напрямую влияет на имидж компании.

Требования к оформлению страниц в социальных сетях: качественная фотография, отсутствие мата, фото с алкоголем или в нетрезвом виде, отсутствие слишком откровенных фото, острых высказываний, оскорбляющих определенные группы людей. Также раз в полгода мы проводим аудит страниц сотрудников, которые указали место работы в социальных сетях. Но сделаем замечание, если руководитель выложит фотографию с вечеринки или в провокационном наряде. Это плохо не только для найма, но и коммуникации с клиентами, взаимоотношений с подчинёнными. Кроме того, важно следить за внешним видом соцсетей и сотрудникам службы персонала: это напрямую влияет на HR-бренд.
"Внешний вид и содержание социальных сетей могут сыграть ключевую роль в принятии решения о найме"
Требования к кандидатам

Внешний вид и содержание социальных сетей могут сыграть ключевую роль в принятии решения о найме в трёх случаях: если этот человек хочет занять должность консультанта по управлению, либо работать в отделе продаж или PR-отделе. Это связано с тем, что эти люди через свои социальные сети напрямую общаются с внешним миром: клиентами, партнёрами, блогерами и так далее. Мы просим человека либо подстроиться под наши стандарты, либо закрыть страницу для просмотра и не вести через нее коммуникацию с нашими клиентами и сотрудниками.

Советы соискателям

Безусловно, внешний вид и имидж компании очень важны. Однако при выборе работы не стоит ставить их в приоритет. Внешний вид должен быть дополнением к более глобальным вещам. Вот три пункта, по которым я рекомендую соискателям проверять компанию:

  1. Смотрите не на текущие финансовые показатели компании, а динамику, с которой она растёт. Динамика важнее. Я бы узнал, где компания была пять лет назад, а где – год назад. Если есть устойчивый рост, с ней можно иметь дело;  
  2. Узнайте, есть ли возможность карьерного роста. Я бы собрал информацию о руководителях компании – опять-таки, с помощью социальных сетей или на собеседовании. Это не гарантирует великолепной карьеры, но вы хотя бы узнаете тенденцию;
  3. Попробуйте выйти на испытательный срок. Это потрясающий период, когда вы сможете подышать одним воздухом с командой и увидеть, как она работает. Целясь в будущем на позицию топа, я бы вообще попросил стажировку в разных подразделениях в качестве рядового сотрудника. Так вы узнаёте всё о компании изнутри, поймёте текущую обстановку – в будущем это поможет успешно выполнять обязанности руководителя.
16.06.2022 Автор: Александр Высоцкий
Теги: бренд, полезное, эксперты

Вам может быть полезно

Вам может быть полезно